Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

Передача несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на попечение других лиц предполагает осуществление периодического контроля со стороны органов опеки и попечительства над этими семьями. Меры контроля включают в себя проведение периодических осмотров жилищных условий подопечных, а также проверку морально-психологического состояния ребенка. Динамику развития личности ребенка можно проследить, заявив характеристики подопечного по месту его учебы.

Для чего нужна характеристика

Характеристика несовершеннолетнего, проживающего в опекунской семье — это документ, в котором классный руководитель ребенка в произвольной форме представляет информацию о нем с места учебы. По этим годовым характеристикам можно проследить динамику развития несовершеннолетнего.

Характеристика для ребенка его классного руководителя предоставит информацию о его успеваемости, достижениях или неудачах в школьной жизни, отразит его психологическое состояние. Эта информация может быть запрошена в разных ситуациях и в разные органы:

  1. Для суда. Характеристика несовершеннолетнего от классного руководителя может потребоваться для:
    1. лишение матери или отца родительских прав;
    2. ограничение их в правах родителей;
    3. определить порядок общения ребенка с другими родственниками;
    4. восстановление родительской власти.
  2. Для комиссии по делам несовершеннолетних. Характеристика не-ребенка потребуется в случае противоправных действий с его стороны.
  3. Для инспектора по делам несовершеннолетних. Это потребуется при регистрации несовершеннолетнего или семьи, в которой он вырос, в журнале учета комиссии по делам несовершеннолетних. Кроме того, инспектор запросит это описание при принятии на себя ответственности за отдел или его опекуна (административную или уголовную).
  4. Для Департамента опеки и попечительства. Незначительная характеристика требуется для:
    1. отказ опекуна от опеки над ребенком;
    2. отстранение опекуна от выполнения его или ее обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
    3. изменение формы устройства ребенка (передача под опеку, на усыновление и т д.).
  5. Для школьного психолога. Потребуется в случае, если ребенок получил психологическую травму, не может установить контакт с одноклассниками, недавно был принят в новую семью.

Список не окончательный. На практике есть много других причин, по которым может потребоваться свидетельство классного руководителя несовершеннолетнего, и они не обязательно должны быть отрицательными.

Как составляется характеристика на несовершеннолетнего в органы опеки и попечительства

При составлении характеристик педагог должен отразить все характеристики ребенка, как положительные, так и отрицательные. Следует помнить, что многое будет зависеть от полноты информации, отраженной в функции. Характеристика ребенка часто становится основанием для принятия решения со стороны ООП, включая решение о том, правильно ли опекун выполняет свои обязанности по воспитанию подопечного.

Документ оформляется по запросу:

  • корт;
  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • орган опеки и попечительства;
  • другие органы, уполномоченные запрашивать такую ​​информацию о ребенке;
  • опекуны несовершеннолетних.
  • Важный. Другие третьи лица, в том числе родственники ребенка, находящегося под опекой, не имеют права запрашивать характеристику ребенка, а классные руководители не имеют права передавать информацию, характеризующую ребенка, третьим лицам.

    Примерный шаблон для составления характеристики

    Характеристика составляется по образцу шаблона:

    1. Персональные данные ребенка, в отношении которого обрабатывается характеристика.
    2. Отношение ребенка к учебе: насколько он ответственный и прилежный, прилежный или нет, активно или пассивно учится, внимателен или рассеян на уроках. Если вы усердно учитесь, нуждаетесь в постоянном наблюдении, проявляете ли вы интерес к учебе или не хотите учиться.
    3. Участие в классной и школьной жизни. Здесь классный руководитель должен описать характер и поведение ученика. Как добросовестно он относится к государственной должности. Насколько он восприимчив к чужому влиянию. Как он относится к требованиям учителей (с удовольствием их выполняет, игнорирует и т.д.), Как характеризуются его отношения с одноклассниками (дружеские, всегда готовые помочь или наоборот, сдержанные, агрессивные).
    4. Семейные отношения. Насколько они уверены в себе, доброжелательны или, наоборот, высокомерны.

    Форма и содержание документа

    Документ составляется письменно, при этом допускается составление характеристик от руки или в печатном виде. Акция, составленная и выполненная по всем правилам, подписывается классным руководителем и заверяется директором учебного заведения.

    Что должно быть в функции

    Нормативных актов по составлению характеристики несовершеннолетнего нет. Но есть некоторые правила, согласно которым для того, чтобы информация о ребенке была объективной и полной, классный руководитель должен указать следующие позиции:

    1. Информация о ребенке. Указываются фамилия, имя, дата рождения или возраст несовершеннолетнего, его место жительства.
    2. Отношение ребенка к учебному процессу. Какой он прилежный, внимательный, управленческий, трудолюбивый.
    3. Участие в мероприятиях. Выполнял ли студент общественные обязанности и насколько хорошо. Насколько ученик интересуется внеклассной работой, насколько активна его жизненная позиция.
    4. Поведенческие характеристики несовершеннолетнего. Темперамент ребенка, его готовность общаться с другими школьниками, насколько он агрессивен или миролюбив, степень его самооценки.
    5. Семейные отношения. Уровень доверия между опекуном и опекуном, поскольку опекун активно участвует в жизни ребенка.

    Критерии оценки личности несовершеннолетнего

    Чтобы оценка личности ученика была максимально объективной, классный руководитель при разработке характеристик должен руководствоваться определенными критериями степени развития тех или иных качеств личности, а именно:

    1. Навыки независимого мышления:
      1. высокая — ребенок отлично разбирается в изученном материале, умеет выделить проблему и готов обсудить материал в любой момент;
      2. средний — ищет все способы решения поставленных перед ним задач по аналогии с уже имеющимися ситуациями, но без посторонней помощи;
      3. низкий — неспособен принимать самостоятельные решения, регулярно обращается за помощью к третьим лицам (одноклассникам, учителям и т д).
    2. Самоконтроль:
      1. высокая — несовершеннолетний ответственно подходит к обучению и выполнению домашних заданий, без напоминаний и присмотра взрослых, самостоятельно изучает материал, отданный в дом;
      2. средний — периодически нужно напоминание о подготовке домашнего задания; в целом такие разовые напоминания не влияют на качество обучения;
      3. низкая — отсутствует самоконтроль, требуются постоянные напоминания и строгий контроль над задачами, иначе качество учебы падает ниже среднего.
    3. Умение воспринимать материал:
      1. высокая — ученик отлично воспринимает и усваивает весь учебный материал;
      2. средний: ребенок хорошо усваивает информацию, но по окончании учебного процесса наступает утомление;
      3. низкая — быстрая утомляемость, вялость, учебный материал усваивается плохо или совсем не усваивается.
    4. Скорость выполнения заданий и усвоения учебного материала:
      1. высокий — быстро усваивает материал, обучение и задания выполняются в высоком темпе;
      2. средний — ничем не выделяется из класса, скорость освоения программы не выходит за рамки нормативной базы;
      3. низкая — на усвоение материала и подготовку домашних заданий уходит гораздо больше времени, чем у других детей.
    5. Возможность выделить в полученном материале главное:
      1. высокий — ребенок умеет анализировать, делает правильные выводы, умеет быстро выделить главную мысль;
      2. средний — есть небольшие проблемы с анализом полученного материала, что в целом никак не влияет на процесс обучения;
      3. низкая — ребенок не может выделить суть полученного материала.

    Образцы характеристик в зависимости от возраста ученика

    Сначала рассмотрим, какие формулировки следует использовать классному руководителю при разработке характеристики для ученика:

  • сильный ученик (слабый;
  • интересует (не интересует) школа;
  • любит (не любит) чтение;
  • предметы, по которым ребенок успевает;
  • предметы, по которым у него низкая успеваемость;
  • послушный характер (упрямый;
  • хорошая (плохая) дисциплина;
  • есть конфликты с (отсутствующими) учителями);
  • нет (нет) конфликтов с одноклассниками;
  • спокойное поведение (агрессивное;
  • легко поддается (трудному) обучению);
  • социальная активность высокая (средняя, ​​низкая);
  • высокие организаторские способности (средний, низкий);
  • высокая (средняя, ​​низкая инициатива);
  • лидер (последователь);
  • высокий авторитет в классе (средний, низкий);
  • наличие (отсутствие) злодеев среди одноклассников;
  • общительный (замкнутый);
  • с удовольствием выполняет общественные обязанности (отказывается их выполнять);
  • имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
  • самоуверенный (неуверенный в себе);
  • правильно оценить его силу (переоценить, недооценить);
  • атмосфера в семье доброжелательная (агрессивная);
  • семейные отношения доверия (отстраненные);
  • хорошее (плохое) взаимопонимание с родителем-опекуном);
  • наблюдение за корсетом (достаточное, тяжелое, слабое);
  • ребенок независим (ограничен в самостоятельности).
  • Начальная школа

    Учащиеся первого, второго и третьего классов классифицируются как учащиеся начальной школы. При составлении характеристики младшего школьника необходимо учитывать особенности интеллекта и психики детей этого возраста.

    В начальной школе дети осваивают только правописание, чтение и математику, а также другие базовые навыки. Учитывая особенности развития детей школьного возраста, в характеристиках следует раскрыть следующие моменты:

    1. Спектакль ребенка.
    2. Его приверженность обучению и домашнему заданию.
    3. Ребенок проявляет характеристики девиантного поведения, например: враждебность к учителю или одноклассникам, нежелание или неспособность подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
    4. Насколько независим ребенок.
    5. Как легко он может делать домашнее задание.
    6. выучить новый материал легко.
    7. Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
    8. Среди одноклассников у него есть друзья.
    9. Внешний вид ученика, в каком состоянии его одежда и обувь.
    10. У ребенка есть канцелярские товары, их состояние.
    11. Семейная атмосфера.
    12. Насколько хорошо альтернативный родитель выполняет обязанности по воспитанию ребенка.

    Характеристика опекуна ребенка классным руководителем

    Характеристика выборки для ученика младших классов

    Средняя школа

    Дети с четвертого по девятый класс включительно учатся в средней школе. Подростки в средней школе, и особенно в старшей школе, нередко теряют интерес к учебе, их успеваемость снижается. Сейчас их главными приоритетами являются социальные отношения между сверстниками.

    Исходя из этой характеристики подростковой психологии, характеристики указывают на моменты, немного отличающиеся от перечисленных выше:

    1. Насколько ученик улучшил свои навыки и знания в начале старшей школы.
    2. Несовершеннолетний имеет отрицательные оценки, склонен к прогулам. Если да — если несовершеннолетний изъявляет желание исправить ситуацию.
    3. отношения между подростками и учителями изменились, и если да, то насколько.
    4. То, какую роль играет несовершеннолетний в коллективе подростков, изменило (и в какой степени) эту роль по сравнению с начальной школой.
    5. Студент участвует во внеклассных занятиях на уроках.
    6. У ребенка есть интересы, чем он занимается в свободное время, ходит в секции или клубы и если да, то какие.
    7. Отношения с родителем-опекуном и окружающей средой изменились, и если да, то в каком направлении.

    Характеристика опекуна ребенка классным руководителем

    Характеристики образца для старшеклассника

    Старшая школа

    Ученики 10 и 11 классов ходят в среднюю школу. Различие в характеристиках старших школьников свидетельствует о предпочтениях подростка в той или иной форме школьных предметов.

    Характеристика опекуна ребенка классным руководителем

    Примерная характеристика для старшеклассника

    Особенности составления характеристики в зависимости от успеваемости и поведения школьника

    В зависимости от поведения и успеваемости ребенка составление характеристик будет иметь некоторые особенности.

    Характеристика на успешного ученика

    Несовершеннолетний, который является отличником и хорошо выполняет внеклассные занятия, заслуживает особого поощрения. Вот почему сотрудники всех социальных служб принимают меры для выявления этих детей и стремятся помочь успешным ученикам в достижении их стремлений в будущем. Хорошо, если у ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, в дальнейшем появится шанс на лучшую жизнь.

    В подобной ситуации классный руководитель в характеристике также указывает следующую информацию о своем ученике:

    1. Насколько силен потенциал ребенка и в какой сфере.
    2. В событиях какого масштаба участвовал несовершеннолетний и что произошло.
    3. Отношения с одноклассниками.
    4. У него есть и если да, то какие именно личностные качества.
    5. По каким школьным предметам ученица достигли наибольших успехов.
    6. Характер отношений между ребенком и опекуном и другими членами семьи.

    На отстающего  ученика

    В этом случае ситуация достаточно проблемная, так как задержка с учебой в подавляющем большинстве случаев означает проблемы в окружении ребенка — в семье, в школе и в его ближайшем окружении.

    В этом случае классный руководитель или школьный психолог должен проанализировать информацию о ребенке и указать в описании следующие моменты:

    1. Негативные эпизоды в жизни ребенка, которые могут повлиять на его учебу.
    2. Причина плохой учебы:
      1. ребенок находится в педагогической запущенности;
      2. имеет патологии интеллектуального развития биологического характера.
    3. Насколько успешен (неуспешен) ребенок по определенным предметам (с указанием оценок).
    4. Взаимоотношения со сверстниками, какое место занимает ученик в коллективе.
    5. Почему студент опаздывает на программу обучения:
      1. он просто не хочет учиться;
      2. испытывает трудности с восприятием материала или его пониманием;
      3. он находился на лечении долгое время и пропустил много уроков.
    6. Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и родителем-опекуном.
    7. Рекомендации учителя и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.

    На трудного ребёнка

    Так называемые «трудные» дети создают проблемы не только окружающим, но и себе. Сами они не учатся и не мешают учебному процессу на уроках или даже в школе, создают тяжелую нервную атмосферу в коллективе, постоянно прерывают занятия, вызывают конфликты. В результате страдают все.

    Чаще всего такое поведение ребенка обусловлено особенностями его психики, к тому же чаще связано с трудными моментами его жизни. Все эти второстепенные характеристики необходимо указывать в характеристиках. Кроме того, классный руководитель должен указать:

    1. Хочет ли ребенок учиться или его снижают.
    2. Как часто студент пропускает занятия, возникают сбои в аттестационной работе.
    3. Мировоззрение несовершеннолетнего и его или ее убеждения.
    4. Насколько успешно школьник выполняет домашнее задание, если нет, то по какой причине.
    5. Учителя и школьный психолог пытались как-то исправить ситуацию, и если да, то какими методами.
    6. Насколько критична ситуация.
    7. Необходимы действия любых служб или ведомств, в том числе силовых структур.
    8. Психологический климат в семье. С какими проблемами сталкиваются приемные родители и как они их решают.

    Характеристика ребенка, находящегося на попечении классного руководителя или школьного психолога, должна быть максимально объективной. Если учитель или психолог включил в документ информацию, которая не соответствует действительности, эта функция не только не поможет, но и может навредить вашему отделу.

    В этом случае приемным родителям рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу. Специалист подскажет, как действовать дальше, при необходимости поможет оспорить несоответствующую характеристику. Вы также можете обратиться за помощью к специалистам на нашем сайте.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь онлайн - частые проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: