Приватизация квартиры через МФЦ

Приватизация квартиры — сложный и длительный процесс, но для многих это остается единственным способом получить свою собственность. Процедуру можно несколько упростить и облегчить, обратившись в МФЦ (Многофункциональный центр).

Можно ли через МФЦ приватизировать квартиру?

Многофункциональный центр — это универсальная структура, основная задача которой — обеспечение взаимодействия населения с государством. Именно здесь можно решить большинство проблем, в том числе связанных с приватизацией. Такое же право регулируется законом «О приватизации» n. 1541-1.

Кто может участвовать в приватизации

В приватизации могут участвовать все лица, имеющие право жить в одной и той же недвижимости, которая должна быть зарегистрирована как частная. При этом следует учитывать, что это право сохраняется и за гражданами, которые на данный момент фактически не проживают в жилье: находятся в командировке, работают вахтовым методом, служат в армии или отбывают наказание в виде лишения свободы. Каждый имеет право на приватизацию и обязан дать на это согласие. Если они откажутся от приватизации по той или иной причине, потребуется соответствующий отказ, который должен быть нотариально засвидетельствован.

Люди, не имеющие права проживать в этом объекте, а также все граждане, которые уже прошли приватизацию, не могут участвовать в приватизации (эта процедура доступна каждому человеку только один раз в жизни).

Несовершеннолетние — исключение из предыдущего правила. Они могут участвовать в приватизации дважды: до совершеннолетия и после него.

Как оформить приватизацию через МФЦ?

Чтобы приватизировать квартиру через МФЦ, вам необходимо:

  1. Соберите согласие на приватизацию от всех арендаторов (или откажитесь, заверив их).
  2. Соберите необходимый пакет документов (см. Ниже).
  3. Посетите любой филиал МФЦ.
  4. Назначьте встречу и дождитесь своего часа (обычно это происходит в течение нескольких минут).
  5. Напишите заявку на приватизацию и предоставьте полный список ранее собранных документов.
  6. Ждите решения.
  7. Решением запросить свидетельство о праве собственности на жилое помещение в Росреестре.

Документы

Для того, чтобы заявку на приватизацию приняли, необходимо приложить довольно внушительный перечень документов. Именно с ним чаще всего возникают проблемы. Мало того, что собрать все необходимые документы довольно сложно, но некоторые из них еще и имеют ограниченный срок действия.

  • Паспорта всех арендаторов, участвующих в приватизации. Рекомендуется заранее сделать копии всех страниц каждого из этих документов. Кроме того, необходимо проверить действительность загранпаспорта (например, его вовремя заменили в возрасте 25 лет). В противном случае его нужно будет срочно поменять.
  • Свидетельство о браке или разводе, а также любые другие документы, на основании которых данные в паспорте были изменены.
  • Согласие всех арендаторов или нотариально заверенный отказ.
  • Сертификаты на каждого арендатора, ранее участвовавшего в приватизации.
  • Технический паспорт БТИ. У этого документа нет срока годности, но его сложнее всего получить. В зависимости от различных факторов время приема может варьироваться от 10 дней до полутора месяцев. Рекомендуется сначала получить именно этот документ, а уже потом собирать все остальные документы.
  • Регистрационные документы в квартире. Также вам понадобится информация из паспортного стола о предыдущем месте проживания / регистрации.
  • Выписка по лицевому счету квартиры из бухгалтерии ЖКХ. В этом документе указывается наличие какой-либо задолженности. Следует помнить, что одной из самых частых причин отказа от приватизации является задолженность. Они должны быть полностью оплачены до даты подачи заявки.
  • Несовершеннолетние

    Если в помещении проживают несовершеннолетние (и имеют на это право), приватизация несколько усложняется. Во-первых, также потребуется разрешение органов опеки и попечительства. Во-вторых, потребуется согласие ребенка (при условии, что ему уже исполнилось 14 лет) или свидетельство о рождении.

    Стоимость

    Формально приватизация считается бесплатной. Но речь идет только о том, что необязательно покупать квартиру у государства. Однако при оформлении документов придется заплатить около 2-4 тысяч рублей за различные справки, выписки и госпошлины. Кроме того, нотариальное заверение отказа от приватизации и доверенность на совершение действий от имени оставшихся арендаторов оплачиваются отдельно, если работа с МФЦ осуществляется через представителя.

    Сроки

    По закону (ст. 8 1541-1) с момента подачи заявления (а значит, и всех документов) до даты принятия решения может пройти не более 2 месяцев. В двух словах, решение можно получить не позднее, чем через 2 месяца с момента подачи заявки. Однако этого еще предстоит сделать, потому что здесь сложнее всего не написать заявление, а собрать необходимые документы. В зависимости от того, насколько активно арендаторы будут справляться с этой проблемой, на сбор документов уйдет еще 1-3 месяца. В среднем приватизация занимает около 3-4 месяцев с учетом 2 месяцев рассмотрения и одного месяца регистрации собственности.

    Возможен ли отказ

    Формально приватизация доступна всем гражданам, но на самом деле часто следует отказ. На это есть несколько причин:

  • Наличие долгов. Самая веская и распространенная причина отказа от приватизации. Желательно погасить всю задолженность по квартире еще до подачи документов.
  • Отсутствие документов. Если заявитель по каким-либо причинам не предоставит часть документов, ему также будет отказано в приватизации. Часто эта проблема касается дополнительных документов, например разрешения органов опеки и попечительства.
  • Наличие ошибок. В документах не должно быть ошибок. Любое несоответствие является основанием для отказа. Проверяйте все данные сразу после получения каждой карты.
  • Неподходящая собственность. Некоторые объекты приватизировать нельзя. Самый распространенный пример: чрезвычайная ситуация с недвижимостью.
  • Если отказ следует по какой-либо другой причине, мы рекомендуем вам запросить отказ в письменной форме с указанием этой причины. С этим документом (если отказ особо ничем не мотивирован) можно обратиться в суд.

    Дистанционная запись

    Чтобы облегчить и ускорить процедуру, есть возможность подавать заявки и документы удаленно через сайт Госуслуг. Для этого необходимо сначала зарегистрироваться на нем, ввести все данные, сделать отсканированные копии документов и только потом заполнить заявку и приложить документы в электронном виде. Следует помнить, что даже в такой ситуации вам все равно придется посетить филиал МФЦ, чтобы принять решение. Рекомендуется взять с собой все бумажные документы. Часто они требуются дополнительно.

    Приватизация квартиры через МФЦ, особенно с удаленной регистрацией, значительно ускоряет процедуру, но не исключает самой большой проблемы — сбора документов. На бесплатной консультации опытные юристы ответят на основные вопросы, однако, чтобы максимально ускорить процесс, рекомендуется работать через специализированного представителя с доверенностью. Это поможет решить проблему в рекордно короткие сроки с минимальными усилиями.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь онлайн - частые проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: