Чаще всего людей выписывают и записывают (как одновременно, так и последовательно) в МФЦ, паспортный стол, ЖКХ или у специалистов управляющей компании. С запуском услуги «Госуслуги» у граждан Российской Федерации появятся дополнительные возможности. Они включают в себя регистрацию и оформление заказа, а также то, как именно может быть организована эта услуга — читайте в этой статье.
Можно ли выписаться из квартиры через госуслуги
возможно, но не совсем. Онлайн-регистрация требует подачи документов в соответствующие структуры (в данном случае в Министерство внутренних дел). Там вы изучаете заявку и приложенные к ней документы, проверяете информацию и так далее. Только после этого заявителю сообщается время и место, где он должен явиться для завершения процедуры выписки или регистрации. Следовательно, не стоит ожидать, что все будет происходить исключительно из дома, без личного посещения соответствующих заведений.
Преимущества и недостатки этого способа
К недостаткам системы можно отнести то, что документы нужно будет сначала отсканировать или ксерокопировать, затем отправить в МВД и ждать. Впоследствии все те же документы придется приносить лично. Это не удобно. Кроме того, этот процесс может занять больше времени, чем стандартная регистрация или оформление заказа через тот же MFC (Мои документы). Однако у услуги есть свои преимущества:
Как выписаться и прописаться через госуслуги
Выписка и регистрация через госуслуги — относительно простая задача, если человек знает, как пользоваться подобными сервисами в сети. Обращаем ваше внимание, что доступ к Госуслугам предоставляется только зарегистрированным пользователям. Следовательно, первым делом нужно зарегистрироваться в системе. Если это уже было сделано, следующий субтитр можно пропустить.
Порядок регистрации на сайте Госуслуг
Для регистрации вам необходимо:
- Зайдите на официальный сайт Госуслуг. Найти его можно с помощью любого поискового сервиса.
- В правой части экрана будет предложен вариант регистрации. Нажмите соответствующую кнопку:
- Введите имя и фамилию клиента, а также номер телефона и адрес электронной почты.
- Нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Желательно предварительно изучить условия предоставления услуг.
Помните, что это только предварительная регистрация. Для его заполнения вам необходимо будет заполнить все данные пользователя и загрузить отсканированные копии документов, подтверждающих введенную информацию. И только тогда можно будет оформить заказ или зарегистрироваться через этот сервис.
Порядок выписки/прописки
Инструкция по выписке или регистрации:
- Зайдите на официальный сайт сервиса.
- В правой части экрана найдите запись «Вход» и щелкните по ней.
- Введите ваше имя пользователя и пароль. Обычно в качестве логина используется номер телефона, но это также может быть код СНИЛС.
- Введите проверочный код. Он придет на номер, связанный с учетной записью.
- После авторизации найдите желаемый вариант услуги. Самый простой способ сделать это — воспользоваться окном поиска. Например, необходимо указать «Регистрация» или «Регистрация».
- Выберите подходящий вариант из предложенного списка. Например, примерно так:
- См. Инструкции. Содержит общую информацию об этой услуге.
- Нажмите кнопку «Получить услугу».
- Заполните все обязательные поля (подробности см. Ниже). Если пользователи уже работали с этим сайтом или вводили все данные сразу после регистрации, большая часть информации будет «отозвана» автоматически.
- Загрузите недостающие документы (при необходимости).
- Вы даете согласие на обработку данных.
- Подтвердите свое желание получить услугу.
Какие поля нужно заполнять
Для того, чтобы зарегистрироваться онлайн или оформить заказ через Интернет, вам необходимо заполнить следующие поля на сайте госуслуги:
После выписки и прибытия на место прописки у человека будет ровно 7 дней на получение вида на жительство. В противном случае вам грозит штраф до 3-5 тысяч рублей.
Некоторую информацию, например данные о занятости или образовании, можно игнорировать. Это необязательно. Если у вас есть время и желание, вы также можете ввести эти данные. Система запомнит их и в дальнейшем будет указывать эту информацию в каждом приложении.
Документы
При подаче заявки и впоследствии во время личного визита необходимо будет предоставить следующие документы:
Стоимость
Оплата абсолютно бесплатна. Никаких дополнительных затрат. Исключение составляют те ситуации, когда требуется подача документов через представителя. В такой ситуации вам придется оформить доверенность. Стоит около 2-5 тысяч рублей (в зависимости от региона проживания и многих других факторов).
Сроки
Регистрация и аннулирование производятся в течение трех рабочих дней. Иногда срок может быть больше, но редко превышает 1 неделю. При этом следует учитывать, что многое зависит и от заказчика. Он может просто не явиться в выбранное отделение вовремя и тем самым продлить процедуру.
Зарегистрироваться или оплатить через портал госуслуг достаточно просто. Однако всегда есть вероятность ошибки или различных проблем индивидуального характера. На бесплатной консультации опытные юристы подскажут, что нужно учесть в первую очередь. Также они могут представлять интересы клиента в суде или при подаче документов.