Заявление в межведомственную комиссию о признании дома аварийным

Обследование помещения на предмет аварийности проводится в приоритетном порядке или по желанию жителей дома. В последнем случае необходимо будет подготовить и подписать этот документ, а затем отправить его в компетентный орган. О том, что именно нужно написать, как составить заявку, куда ее отправить и какие документы приложить — читайте в этой статье.

Когда можно писать заявление

Заявление можно написать в любой момент, если дом действительно аварийный или, по крайней мере, так думают его обитатели. Нет никаких конкретных сроков. Необходимо только принять во внимание, что декларация предполагает коллективное возмещение. Следовательно, если другие домовладельцы в том же доме уже подали такое заявление, нет смысла подавать его повторно.

Как правильно написать

Форма заявки довольно проста. Этот документ должен включать следующую информацию:

  • Название органа, в который отправлено заявление. Если в населенном пункте нет специализированной организации, необходимо указать название местной администрации.
  • Информация о заявителе и его статусе.
  • Адрес проверяемого дома.
  • Список документов, приложенных к заявке.
  • Подписи претендентов.
  • лучше всего собрать подписи всех заинтересованных домовладельцев или арендаторов, но можно обойтись и семьей.

    Образец заявления о признании дома аварийным

    Заявление в межведомственную комиссию о признании дома аварийным

    Какие документы нужно прилагать к заявлению

    Поскольку значительная часть полномочий по программе экстренного жилищного переселения передана региону, перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от места проживания. Однако средний список может выглядеть примерно так:

  • Паспорта всех подписавших заявление (копии).
  • Правоустанавливающие документы (копии).
  • Выписка из ЕГРН.
  • Доказательство того, что дом в руинах.
  • Формально последний балл должна «получить» межведомственная комиссия. Он нанимает специалистов для проверки биографических данных. Однако чаще такая документация требуется арендаторам. Если нет возможности или желания нанять специалистов за свой счет (эти затраты никто не возместит), то можно хотя бы предоставить письменные доказательства проблем от большинства жильцов дома. В таких документах необходимо в свободной форме описать, какова аварийность и как невыносимо жить в таком доме.

    Кто должен подписывать заявление

    Как было сказано выше, заявление подписывают собственники квартиры или арендаторы. В последнем случае необходимо учитывать тот факт, что под арендаторами обычно понимают людей, проживающих в квартирах с социальной арендой. Если человек просто снимает квартиру у другого человека или даже у компании, его заявление вряд ли будет рассмотрено.

    Куда нести заявление

    Для участия в программе переселения необходимо подать заявление в местную администрацию. В некоторых городах на постоянной основе работают специализированные комиссии, куда тоже можно отправить такое заявление, но особой роли это не играет. Вы можете отправить документ прямо в администрацию, и там узнают, куда его отправить в случае необходимости.

    Сколько будут рассматривать заявление

    В зависимости от загруженности администрации, внутренних стандартов и многих других параметров, большая часть которых неизвестна никому, кроме руководства администрации, такая заявка будет рассматриваться в течение 5 дней или 1 месяца. Еще около месяца будет сформирована комиссия и будут проводиться работы по проверке дома на наличие аварий.

    Кроме того, после получения решения комиссии местная администрация в течение 30 дней должна принять конкретное решение и проинформировать об этом жителей дома. Только после этого дом, если он был признан аварийным, ставится в очередь на переселение. И эта линия может длиться несколько дней или несколько лет.

    Если жители по какой-то конкретной и уважительной причине не согласны с решением комиссии и администрации как относительно аварийности дома (если это не было признано аварийным), так и относительно сроков переезда, то тогда они могут подать иск и запросить или признать дом аварийным в обязательном порядке или перенести его в очередь на более ранний срок.

    Образец искового заявления о признании дома аварийным

    Такое заявление подается в суд от имени жителей дома. Обычно достаточно того, что лишь некоторые из них являются гражданскими партиями, но нередко встречаются коллективные вопросы. Жалоба содержит информацию о:

  • Актер / Актеры.
  • Подсудимый.
  • Суть ситуации и возникшая проблема.
  • Приведены все свидетельства жителей дома.
  • Задает особые требования к администрированию.
  • Ставятся дата и подпись.
  • Заявление в межведомственную комиссию о признании дома аварийным

    Программа переселения не только отличается от региона к региону, но и содержит расплывчатые формулировки, что резко снижает способность жителей отстаивать свои права. На бесплатной консультации опытные юристы расскажут, что и как делать лучше всего и в каком порядке. Они могут отстаивать интересы своих клиентов как напрямую при обращении в администрацию, так и, при необходимости, в суде.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь онлайн - частые проблемы и их решения
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: